Суббота, 14.12.2019, 14:54
Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Достойно быть прочитанным [7]
Дельные советы авторам
Юридическая часть [1]
Попавшие в издательство делятся опытом [3]
Попавшие в издательство делятся опытом
Мини-чат
Наш опрос
Какой жанр Вы предпочитаете
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Карта посетителей

Клуб






начинающих писателей

Помощь начинающим

Главная » Достойно быть прочитанным
Юрий Максимов. Как не надо писать фантастику
Источник: http://zhurnal.lib.ru

Длинное нудное вступление
  В минувшем году я принимал участие в 15 сетевых конкурсах фантастики (где-то как автор, где-то как добровольный обозреватель, где-то как член жюри). Кроме того, вхожу в Клуб рецензентов на Литсовете и Литклуб 'Золотой Скорпион' на Самиздате. В общей сложности за год я прочёл около 600 фантастических рассказов. На столь обширном материале было нетрудно сделать ряд общих наблюдений о типичных ошибках и слабых сторонах начинающих авторов, которые я и попытаюсь суммировать в этой статье.
  Вообще материалов для начинающих довольно много. Позволю себе упомянуть Ошибки и штампы в фантастике Евгения Лотоша, Стилистику начинающего автора Влада Силина, Винегрет для начинающих Алексея Корепанова. Существуют и более серьёзные работы, например, Слово живое и мёртвое Норы Галь, и др. (подборку можно посмотреть здесь)
  Разумеется, я не намерен повторять того, что уже рассмотрено в упомянутых статьях и книгах. Хочу коснуться более конкретных вещей, до которых не снисходили "столпы" и "титаны" :-)
  Есть одна вещь, которая губит начинающих авторов. Нет, это не пиво и даже не цена. Это штампы.
  В английском телесериале "Дживс и Вустер" есть такой эпизод. Молодой английский аристократ с опозданием прибывает на соревнование певцов. Вот, он выходит на сцену, его представляют публике, затем молодой человек исполняет песню, которая начинается со слов "Hey, Johnny!". Поёт он хорошо, песня красивая, но публика почему-то реагирует неадекватно: люди свистят, шумят, возмущаются, лезут в сумки за помидорами. Раздражённый аристократ сходит со сцены и бросает своему дворецкому:
  - Что за сборище тупиц!
  - Их можно понять, сэр, - отвечает дворецкий, - ведь до вас эту песню исполняли уже трое.
  Затем появляется соперник молодого человека, тоже с опозданием, также выходит на сцену, и, выдержав паузу, затягивает: "Hey, Johnny!" Взбешённая публика забрасывает его помидорами.
  Вот то же самое и со штампами. Эти вредители разнообразны, они могут быть в идеях, персонажах, сюжете, описаниях, образах, приёмах подачи, антураже, языке.
  Я - не профи, не сэнсей и не гуру. Я всего лишь человек, который знает программу выступлений: какую песню и сколько раз исполняли до вас. И который готов поделиться этой информацией. Если вы не желаете оказаться в ситуации того аристократа из фильма и его соперника, предлагаю "ознакомиться с программой".
  Перечислять буду, разумеется, не всё, а только то, что запомнилось как самое распространённое.
 
  Изъюзанные темы:
Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 1303 | Добавил: Син | Дата: 26.01.2010 | Комментарии (0)

Будет хорошо, если автор потренируется писать три разных вида синопсиса: короткий на 2-3 абзаца, средний на 5-6 абзацев и большой на полторы-две страницы. Это, во-первых, необходимость: всегда будет под рукой синопсис того размера, который требуется. Во-вторых и в-главных, написание разных видов синопсиса -- это незаменимая, драгоценная литературная практика. Умение "отсечь все лишнее" так, чтобы ваше произведение предстало в своем истинном виде, требует от автора абсолютного владения словом. Если в самом романе можно размазать мысль или образ на пол-страницы, можно повториться, употребить неточное слово, то при написании синопсиса каждое слово должно нести 200-процентную нагрузку.
Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 632 | Добавил: Син | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (1)

В англоязычной издательской практике существует два схожих понятия: "a synopsis" (синопсис) и "an outline" (изложение содержания). В нон-фикшн существует также понятие "a summary" -- "краткое содержание", но оно практически не применяется к художественной литературе, так что мы его касаться не будем. Сначала разберем разницу между первыми двумя, а потом рассмотрим каждое в отдельности.
Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 4102 | Добавил: Син | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Нашла на страничке самиздата в одном из разделов для конкурсов

Может кому окажется полезным.

Мне например было интересно почитать.

Пишем без запятой

I
ни более ни менее как
хватать что подвернется
приходить когда вздумается
брать что нравится
сделать как следует
спрятались кто куда
спасите кто может
живите как знаете
ночевать где придется
идти куда глаза глядят

Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 4900 | Добавил: Син | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

Думаю всем будет интересно почитать, для общего развития
Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 1514 | Добавил: Flame | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

Автор: Ларина Яна

Источник: http://fant.lib.ru/

Текст готов? Лежит и благоухает свежестью? Сыроват? Поправимо! Вперед за мной, комрады!

  1. Проверяем, нет ли совершенно случайно измененных фразеологизмов, то есть устоявшихся выражений. Например: «затачивать лясы» Нашли? Ужасно! Правим на «точить лясы».
  2. Боремся с избитыми фразами или штампами. Или они с нами борются, как повезет… Долой всех: «Жил тихой и спокойной жизнью»… «В молодости блистала красотой»! Фу, как пыльно звучит, не находите? Глоток свежего воздуха и продолжаем.
Читать далее ->>
Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 694 | Добавил: Flame | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (1)

Последние две недели лазила в инете в поисках такой банальной литературы как книги (статьи ) для начинающих авторов. Естественно нашла много злобных и гневных опусов. Нашла и много интересного. в основном все советы сводятся к тому как делать не надо. и очень мало как делать надо ( что бы не дай бог не написать книгу).

Вот одна из занимательных статей в помощь писателю. в ней никто никого не поучает, просто рассказывают как быстро написать черновик романа.

Возможно кому-нибудь это пригодится.

 

Черновик романа: быстро и эффективно. "Метод снежинки"
(сокращенный вариант)

  Автор: Рэнди Ингермансон, писатель, автор спецкурса по писательскомумастерству

Перевод: Эльвира Барякина

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такоеслучается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие
книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из нихсамый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Выможете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что «до» — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя «метод снежинки». Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотритена этот рисунок. Схема снежинки — один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.
Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы — начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не
получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе — это креатив, а часть — это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

             Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание
             романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы
             просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете
             мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это
             наиважнейшая часть создания книги, которую я называю «накидывать
             информацию». Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в
             голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать
             писать.

             Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться
             организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в
             той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что
             наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой
             другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые
             необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно
             создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание
             писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю
             «дизайнерские документы» своих книг, и которая, надеюсь, поможет
             вам.

Читать далее ->>

Категория: Достойно быть прочитанным | Просмотров: 627 | Добавил: Flame | Дата: 12.10.2009 | Комментарии (0)