Понедельник, 25.09.2017, 10:49
Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Достойно быть прочитанным [7]
Дельные советы авторам
Юридическая часть [1]
Попавшие в издательство делятся опытом [3]
Попавшие в издательство делятся опытом
Мини-чат
Наш опрос
Какой жанр Вы предпочитаете
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Карта посетителей

Клуб






начинающих писателей

Помощь начинающим

Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Serge Пeтров. От самиздата к публикации в крупном издательстве
16:02
Serge Пeтров. От самиздата к публикации в крупном издательстве

Источник: http://sergepetrov.livejournal.com/

Нам с другом было по 23 года, когда мы закончили наш первый историко-мистический роман "Не буди!". Писали его долго - целых 5 лет. И вот настал день, когда мы принялись обходить издательства Екатеринбурга с нашей увесистой рукописью. Объем книги - 45 авторских листов - впечатлял редакторов и сразу наводил на мысли о дороговизне издания. Даже взять почитать и то решились далеко не все.

Первую нашу радость - книгу все-таки взяли на рассмотрение - омрачило событие следующего дня: издательство "Баско" сгорело вместе с рукописью. Кто-то связал это с 23 февраля (сотрудники шумно отметили праздник), мы же - с темой нашей книги. Как-никак роман писался на основе реальных исторических событий с использованием заклинаний (которые, в последствии, оказались действующими).

Мы с трудом восстановили рукопись. Первоначальный вариант создавался сначала от руки, потом у нас появилась машинка "Ятрань", потом, когда она сломалась, мы приобрели "Башкирию". Восстановив, снова пустились на поиски издателя.

В конце концов, мы его нашли. Вот только денег у издателя не было. Он прочитал, ему очень понравилось, он носился с книгой по разным инстанциям, желая выбить на нее деньги. Но на тот момент - в 1999 году - деньги появились у нас самих, и мы с другом издали книгу за свой счет.

Небольшой тираж (1000 экз), на дорогой бумаге и в суперобложке нужно было как-то продавать. Я обзвонил все СМИ и договорился о презентации в Областной библиотеке. Кроме того, мы заказали под книги стойки и календари-плакаты. Сами развезли по магазинам и сами были супервайзерами. Благодаря стойкам и плакатам, книга стала продаваться, хотя на тот момент она была самая дорогая.

Так как эта была первая наша книга, мы не ставили перед собой цель окупить вложенные средства. Для нас само понимание того, что книга продается во всех книжных магазинах города доставляло нам большое удовольствие. Про неё писали в газетах, телеканалы снимали о нас сюжеты, на СГТРК вышла радиопередача "Литературный час" полностью посвященная "Не буди!". Когда её транслировали, мы с открытыми ртами сидели у радиоприемников, слушали отрывки из книги, озвученные профессиональным актером С. Гаммовым, и удивлялись: неужели это мы написали? Но вот книга в магазинах продана, в главные библиотеки страны послана, нужным людям презентована... А надежды на то, что какое-нибудь крупное издательство заинтересуется рукописью и переиздаст ее, так и остались надеждами.

Шло время. Появилось и понимание, что надо помогать судьбе. Нужно было написать что-то новое, такое, что заинтересует и читателя, и издателя. И вот в 2005 году на меня нашло озарение. Тема вечная, но в новой упаковке - пикап (pick up), то есть грамотное знакомство с противоположным полом с использованием различных технологий (НЛП, гипноза и т.п.). Различные пособия на эту тему в продаже уже имелись, а художественной литературы - не было.

Надо сказать, что с пикапом я познакомился в 1999, когда жил и работал в США. В Америке пикап используется для поиска своей второй половинки, у нас же все это превратили в спортивные состязания. Вот в книге "Я - пикапер!" мне и захотелось показать разницу в подходах и результатах.

В маркетинге есть такая технология - person placement: это когда в повествование включается реальный человек под своим настоящим именем. Им стал 18-летний мальчишка Костя Бащенко. Почему он, а не Вася Пупкин? Потому что однажды я зашел в Интернет-кафе и увидел паренька с раскрытой книгой. Книга была без обложки, изрядна потрепаная, но я узнал бы её из тысячи. Эта была "Не буди!". Костя оказался ее ярым поклонником; мало того, он сделал сайт, посвященный "Не буди!", и стал собирать на нее отзывы. В знак благодарности к Косте и, надеясь, что он будет так же активно продвигать мою новую книгу, я предложил ему сделку: главный герой он - Костя Бащенко, за это он делает сайт (так и не сделал) и помогает мне продвигать книгу (более-менее справился). Кстати, Стивен Кинг недавно продавал участие в своей книге за 20000$. Продал.

Следующий шаг: применение технологии product placement. В киноиндустрии давно и успешно зарабатывают деньги на упомянии в фильме машин, ноутбуков, часов, магазинов, кафе и т.д. В наших фильмах тоже это делается, но слишком явно. И продвигается в основном пиво и водка. Понятно, что чем раскрученней/известнее имя автора, тем большую сумму можно получить. Если автора никто не знает, то можно использовать product placement на перспективу, заручившись разрешением компании (лучше транснациональной) на использование их имени. Если книга выстрелит, появится повод говорить о финансах при переиздании или написании последующих книг. Лично мне первую прибыль от product placement удалось получить еще во время создания книги.

Новое произведение я писал чуть больше месяца: поставил себе план - 6000 знаков в день, не меньше. Закончив работу, сразу пошел по пути её издания за свой счет. Для начала я планировал продавать книгу только в Екатеринбурге и потому остановился на тираже в 3000 экземпляров. Бумагу выбрал попроще, обложку - мягкую. Арифметика мне нравилась: себестоимость книжки оказалась 14 рублей, и я рассчитывал сдавать ее в розницу минимум по 30.

Книга печаталась в Самаре. Было жаркое и грозовое лето 2005 года; станки простаивали целый месяц. Дождавшись тиража, я побежал по книжным магазинам.

Но в первом же магазине мне поубавили спеси.

"Нам такая книга не нужна," - глянув на название, сказала директор нового крупного книжного магазина.

Расстроившись, я направился в "Дом книги", где когда-то продавалась наше первое творение. Там взяли, но обозначили количество - "книжек пять". Я ещё больше расстроился, но все же уболтал их на 50 экземпляров: мол, СМИ уже трубят - книга в продаже и только в "Доме Книги". После этого, по давно отработанной схеме, я позвонил в агентство, собирающее новости, и расписал достоинства книги, сделав упор на то, что это единственное художественное произведение в своем роде.

В итоге новости вышли в различных СМИ, их подхватили другие, и уже через два дня я давал интервью нескольким телеканалам). А с магазином "100 000 книг", где меня поначалу отфутболили, пошел на хитрость.

Я позвонил главному герою и попросил его и его знакомых побыть "аскерами" (Ask - спрашивать), то есть заходить в магазин и спрашивать книгу "Я - пикапер!". В результате через две недели директриса сама меня нашла.

В "Доме книги" к этому времени я уже был лидер продаж, другие магазины тоже брали охотно. Начали звонить из библиотек и приглашать на встречи с потенциальными читателями.

Воодушевленный продажами, я написал следующую книгу из этой серии - "Антипикап": про то, как отличить пикапера от влюбленного. Книгу сделал интерактивной - на ее страницах дается телефон главной героини, где на автоответчике она оставляет послания читателям - +7 (922) 232 2200. Полгода назад у неё появился и ЖЖ.

Желая расширить территорию продаж, я вышел на "Топ-Книгу" в Новосибирске. Оказалось, что, имей я финансовую возможность, мои книги хоть завтра начали бы продаваться по всей стране в прикассовой зоне! Надо только оплатить 1000 рублей (на тот момент) за 1 книгу в месяц в одном их магазине (их больше 200). Или быть раскрученным автором. Или удачливым. Лично мне немного повезло: они взяли несколько пачек на реализацию и в результате "Я - пикапер!" появился даже в магазинах Израиля (по 29 шекелей).

Цикл замкнулся: сам придумал, что написать, сам написал, сам заработал деньги на издание, сам распространил, сам деньги получил. Но, все же осталось чувство неудовлетворенности. В голове засело: тебя признают как автора, когда издательство напечатает тебя за свой свобственный счет.

И вот это время пришло. Издательство "У-Фактория", отслеживая продажи в магазинах, заметило мои книги в первых строчках рейтинга и вышло на меня с предложением о переиздании. Но только они собрались это сделать, как "У-Факторию" перекупило одно из крупных московских издательств. Пока ситуация со сменой владельца утрясалась, все проекты подвисли. К переизданию книг приступили только сейчас. Правда, названия у моих книг сменили, но думаю, им, сейлзменам, виднее. Теперь живу в ожидании новых ощущений: каково это - быть автором крупного издательства. Чего и вам желаю!

Категория: Попавшие в издательство делятся опытом | Просмотров: 687 | Добавил: Flame | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]