Вторник, 21.11.2017, 20:28
Приветствую Вас Читатель | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Достойно быть прочитанным [7]
Дельные советы авторам
Юридическая часть [1]
Попавшие в издательство делятся опытом [3]
Попавшие в издательство делятся опытом
Мини-чат
Наш опрос
Какой жанр Вы предпочитаете
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Карта посетителей

Клуб






начинающих писателей

Помощь начинающим

Главная » 2009 » Октябрь » 13 » Обработка резанием
09:45
Обработка резанием

Источник: http://avtoram.com

Автор: Теплякова Лариса

    Только что мне позвонили из издательства «Рипол-Классик». Того самого, о котором я уже старалась не вспоминать, чтобы не бередить душу и не огорчаться напрасно.
    Раньше тексты, поступающие в «Рипол-Классик» самотёком, направляли на прочтение рецензентам, а они уже передавали своё суждение редакторам. Опыт моего печального сотрудничества с «Рипол-Классик» я подробно описала в первом рассказе и там же поместила выдержки из полученной рецензии.
    Я знала, что сейчас в этом издательстве на приёме рукописей работает новая фокус-группа. Руководство внедрило новую технологию отбора текстов, но по каким законам она действует так и осталось для меня тайной. Я ни на что не надеялась, ничего не ждала...
    И вдруг – звонок посреди обычного будничного дня. Заметили. Замечают! Рассматривают.
    И не только там. Сейчас я состою в волнующих отношениях с тремя издательствами. И что? Да ничего особенного. Моя работа нынче заключается в том, чтобы проявлять лояльность. Чем больше я это делаю, тем дальше ухожу от первоначальных замыслов. Порой меня мучают симптомы жестокого раздвоения личности. Одна моя половина готова на любую правку по требованию ведущих редакторов. Лишь бы издали!
    Другая половина настырно пытается анализировать происходящее в литературном мире. Что же требуют в издательствах от начинающего автора? Опираясь на субъективный опыт, попробую обозначить некоторые тенденции:

1.       Добавить больше эротических сцен – почти всегда и везде.

2.       Внести перчику – например, сцену группового секса или лесбийской любви. Иногда в лирическую мелодраму, где ни характер героев, ни сюжет не предполагают таких эскапад.

3.       Увеличить число персонажей или сократить число персонажей. Приумножить обычно просят количество любовников и случайных знакомых, с которыми у героини произошёл спонтанный секс.

4.       Изменить время действия. Вот это требование едва ли не самое сложное. В любом романе события развиваются в какой-то определённой эпохе. Фоном идут политические события, упоминаются бытовые мелочи. А мне уже не раз говорили: «Роман неплохой, но давайте перенесём действие в наше время». Каково? Попробуйте сделать это с любым известным произведением. Что-то обязательно утратится. Но я переносила...

5.       Заменить название произведения на более игривое, даже если оно не очень-то согласуется с текстом.

    Заигрывают ныне издатели с потенциальным читателем. Приманивают его пикантным заголовком, фривольным оформлением — возбуждают безусловные рефлексы. Откровенная обнажёнка на обложках изданий теперь не редкость. Лично меня такие картинки настораживают. Как-то не приходится ожидать качественной прозы от книги, оформленной а-ля порножурнал. Но маркетологи и специалисты по PR-технологиям другого мнения.
    «Времена не выбирают, в них живут...» Прислушиваюсь. Приноравливаюсь.
    Размер для издателей тоже имеет значение. И у кадждого свои требования к объёму произведения. Речь идёт о количестве знаков с пробелами. Сейчас в моде мини-романы в мягкой обложке. Чаще всего для них требуется 200 000 знаков с пробелами. Мне иногда говорят: «Урежьте – возьмём!» Режу!
    Я получила базовое образование в Авиационном институте, моя специальность - «обработка металлов резанием, металлорежущие станки и инструменты». Так что в точении, сверлении и шлифовании я специалист. Подобные методы я вынуждена применять к своим художественным произведениям. Обработка текстов резанием. Ну, не усмешка ли судьбы? Кто чему учился, как говорится.
    Мои детища — усечённые или раздутые, напичканные остреньким, насильственно осовремененные — лежат в нескольких издательствах. Мне самой они кажутся подранками. А редакторы заявляют: «Ну вот, уже кое-что! С вами приятно иметь дело! Умеете быстро и гибко работать».
    Я и в самом деле приобрела репутацию некапризной, сговорчивой особы. И от души радуюсь скупым, осторожным похвалам. Ведь в издательства ежедневно поступает огромное количество текстов. Если среди этого потока всё же выделяют мои романы и как-то с ними работают, то это о чём-то говорит?
    Или нет? Я не знаю. Очевидно лишь то, что на мою фамилию у редакторов уже выработался положительный условный рефлекс. Однако читающей публике пока ничего не известно о писательнице Тепляковой.
    Совсем недавно, в марте, мне отказали очень замысловато. Отобрали два мини-романа, попросили сделать некоторую правку (см. пункты выше). Приблизили. Удерживали, похваливая. Отметили стиль, грамотность, назвали мастером нюансов и настроения... Но договор не заключили. Почему? А у меня сюжеты самобытные. «Всё же нам нужны романы начинающиеся так-то и заканчивающиеся вот так-то. Пишите-ка вы лучше под Барбару Картленд».
    Вот так! Мечтаешь о креативности, а подталкивают к штампам. Думаю, издатели не хотят рисковать. Новые тексты выделяют, но осторожничают. Боятся напрягать читателя, и охотнее печатают романы, сконструированные по определённым обкатанным схемам.
    Обезличивают нашего брата — авторов-новичков! Вынуждают выстраивать романы по опробованным формулам. А ведь каждому хочется внести свою толику в копилку вселенского разума...
    Ощущение такое, будто пытаешься пролезть сквозь игольное ушко, а оно делается всё уже.
    Говорят, что издатели – прежде всего бизнесмены. Им нужна прибыль. Но бизнес-то у них особый! Деньги на жизнь можно заработать и на продаже куриных окорочков. А издательский бизнес тесно связан с понятием культуры, то есть предполагает культивирование, возделывание. Это процесс трудоёмкий и даже затратный, но он стоит того! Причём, я уверена, что только коллективными усилиями можно создать хороший роман! У автора есть замыслы, самобытный стиль письма, а у редакторов — колоссальный опыт и видение литературного процесса в целом. Автора надо править, ориентировать, поддерживать! Что греха таить, мы ведь эгоцентрики. Так что, уважаемые редакторы, друг без друга нам не прожить.
    Большинство коллег пишут не ради гонораров. Оплата труда писателей невысока, а уж у начинающих особенно. Книга – это, прежде всего, разговор с большим миром, откровение. Даже в развлекательном романе или в лёгком детективе раскрывается душа автора. И это дороже денег.
    Я писала этот небольшой очерк довольно долго, с перерывами. Так уж вышло. В очередной раз села за ноутбук с целью немного поработать, но вначале заглянула в электронную почту. Там меня поджидало письмо. «Подъезжайте в издательство...»
    Мы все ждём таких посланий. Однако жизнь научила меня не спешить с окончательными выводами. Всё может обернуться новыми перипетиями в моей авторской судьбе и темой для очередного рассказа! Но это будет уже совсем другая история! Я её обязательно вам расскажу.
Категория: Попавшие в издательство делятся опытом | Просмотров: 374 | Добавил: Flame | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]